bobruiskatep

Требования к электронным обращениям

Электронные обращения

граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц  направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года

«Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке  должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

— изложены не на белорусском или русском языке;

— не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

— не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

— содержат текст, не поддающийся прочтению;

— содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

— подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

— в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

— подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

— с заявителем прекращена переписка.

Электронные обращения, поданные порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З), подлежат обязательному приему и регистрации.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

— наименование и (или) адрес организации либо должность лица,  которым направляется обращение;

— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

— изложение сути обращения;

— адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

— наименование и (или) адрес организации либо должность лица,  которым направляется обращение;

— полное наименование юридического лица и его место нахождения;

— изложение сути обращения;

— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

— адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации обращения.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты, а также когда в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения размещаются на официальном сайте предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Оставление без рассмотрения по существу:

— изложены не на белорусском или русском языке;

— не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания);

— не содержат полного наименования юридического лица и его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

— содержат текст, не поддающийся прочтению;

— содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

— подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

— содержат вопросы, не относящиеся к компетенции концерна;

— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

— подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

— с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ руководства на обращение или решение
руководства об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.